Казенное учреждение
Воронежской области
«Управление социальной
защиты населения
Кантемировского района»

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
официальный сайт

Телефон:
+7 (47367) 6-11-92
Адрес электронной почты:

uszn-kantem@govvrn.ru

Правила определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.
Главная / Система долговременного ухода / Правила определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.

Деятельность по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу состоит из:

- оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) потребностей и нужд, обстоятельств и состояния гражданина;

- заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;

- заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;

            - заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме   

           социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;

           - подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;

           - формирования проектов индивидуальной программы предоставления социальных                                                            - услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

          Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости.

         При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, учитываются сведения, полученные с согласия гражданина, его законного представителя или лиц из числа ближайшего окружения, осуществляющих уход за ним на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - ближайшее окружение), в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода:

  1. сведения медицинских организаций, включая результаты медицинских  осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, иных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;
  2. результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у гражданина инвалидности);
  3. иная информация.

 

        При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, эксперты по оценке нуждаемости используют анкету-опросник по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник), форма которого предусмотрена приложением № 1 к распоряжению Правительства Воронежской области от 31.01.2023 № 38-р «Об утверждении модели системы долговременного ухода, реализуемой в Воронежской области».

      При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том  числе в социальных услугах по уходу, исходя из индивидуальной потребности, ему устанавливается первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.

        Первый уровень нуждаемости в уходе устанавливается при суммарном количестве баллов от 15,5 до 26.

        Второй уровень нуждаемости в уходе устанавливается при суммарном количестве баллов от 26,5 до 35.

        Третий уровень нуждаемости в уходе устанавливается при суммарном количестве баллов от 35,5 до 55.

        При суммарном количестве баллов от 0 до 15 гражданину не устанавливается уровень нуждаемости в уходе и не назначаются социальные услуги по уходу, включаемые в социальный пакет долговременного ухода.

        Гражданину, которому не установлен уровень нуждаемости в уходе, при наличии его согласия экспертом по оценке нуждаемости предлагаются иные социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания.

        Основанием для включения гражданина в систему долговременного ухода является установление ему уровня нуждаемости в уходе и назначение социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода.

 

         Единые стандарты социальных услуг по уходу, включаемые в социальный пакет долговременного ухода устанавливают для каждой социальной услуги по уходу алгоритм, объем, периодичность и условия ее предоставления, а также оценку результатов и показатели качества социальной услуги по уходу.

         Объем социальных услуг по уходу определяется в соответствии с уровнем нуждаемости гражданина в уходе и измеряется в часах (минутах) в неделю.

          При установлении гражданину первого уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 14 часов в неделю (840 мин).

          При установлении гражданину второго уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 21 часа в неделю (1260 мин.).

          При установлении гражданину третьего уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 28 часов в неделю (1680 мин.).

          График предоставления социальных услуг по уходу, определяется с гражданином, нуждающимся в уходе, или его законный представителем, а также с гражданином осуществляющим уход (при наличии), и может составлять:

         до 2 раз в день 3-7 дней в неделю при наличии у гражданина первого или второго уровня нуждаемости в уходе;

         до 3 раз в день 5-7 дней в неделю при наличии у гражданина  второго или третьего уровня нуждаемости в уходе.

           В случае, если при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому не достигаются цели социального обслуживания, поскольку потребность гражданина, нуждающегося в уходе, превышает максимальный объем социальных услуг по уходу ( 28 часов в неделю), и при этом гражданин отказывается от иных социальных услуг, предоставление которых будет способствовать его дальнейшему проживанию дома, рекомендуется предлагать гражданину стационарную форму социального обслуживания.