В настоящее время количество преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий постоянно увеличивается, наиболее подверженными противоправному воздействию являются правоотношения в области банковского обслуживания и осуществления различных покупок посредством Интернет-ресурсов.
Чтобы не стать жертвой мошенничества и не потерять свои денежные средства, следуйте следующие правилам:
- не принимайте поступающие Вам звонки с неизвестных абонентских номеров, особенно если они осуществляются посредством мессенджеров (Телеграм, Whats App, Viber);
- не сообщайте никому свои персональные данные (паспортные данные, ФИО, дату рождения, адрес регистрации и проживания, состав семьи и данные о членах семьи) и реквизиты своих банковских карт и счетов;
- не вводите свои персональные данные (паспортные данные, ФИО, дату рождения, адрес регистрации и проживания, состав семьи и данные о членах семьи) и реквизиты своих банковских карт и счетов на непроверенных сайтах и в приложениях;
- не сообщайте никому никакие пароли и коды, которые поступали Вам на телефон, а также не переходите по неизвестным ссылкам;
- если Вам звонят и предлагают удаленный заработок в сети Интернет путем игры на бирже или покупки акций, или если Вы увидели на просторах интернета подобные рекламные объявления, то будьте осторожны, зачастую это одна из схем мошенничества, не торопитесь регистрироваться на данных платформах и вносить туда свои сбережения;
- если с Вами связываются сотрудники Банка и говорят, что с Вашего банковского счета хотят похитить денежные средства, то прекратите разговор и перезвоните на горячую линию этого Банка сами для уточнения информации или обратитесь в офис Банка;
- при осуществлении покупок через сайт «Авито» не осуществляйте оплату непосредственно по реквизитам карты, переводом по абонентскому номеgу или по QR-коду, на данном сайте предусмотрена оплата внутри сайта, при помощи которой денежные средства поступают на счет сайта и перечисляются продавцу только после получения Вами товара;
- не передавайте третьим лицам свои документы, банковские карты и не предоставляйте им доступ к Вашему мобильному Банку или аккаунту на Госуслугах;
- не допускайте установку сторонник приложений (программ удаленного доступа) на своем мобильном устройстве и компьютерах, особенно если данное приложение Вас просит установить неизвестное Вам лицо;
- если Вам поступил звонок с неизвестного абонентского номера и звонивший человек представился вашим родственником или сообщил, что близкий Вам человек попал в беду и ему требуется материальная помощь, то прекратите разговор и перезвоните на известный Вам номер этого родственника;
- при потере банковской карты переведите имеющиеся на ней денежные средства на другой банковский счет, который уже открыт на Ваше имя, и обратитесь в Банк для блокировки и замены данной банковской карты;
- если Вам звонят и сообщают, что на Вас был оформлен кредит или совершены попытки его оформления и говорят, что нeoбxодимo взять самостоятельно кредит или снять/перевести денежные средства со своих счетов на «безопасный счет», прекратите разговор и перезвоните на горячую линию Банка для уточнения информации или обратитесь в офис Банка;
Если все-таки вы попали в такую ситуацию и сообщили свои личные данные или реквизиты карты/счета, код или пароль мошенникам, то обратитесь за помощью в банк.
Помните, «безопасных счетов» не бывает, сотрудники Банка никогда не попросят Вас оформить кредит и/или перевести/внести деньги на какой-то счет, также сотрудники Банка никогда не будут связываться с Вами при помощи мессенджеров.
Запомните!!!! Никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте персональные данные, а также реквизиты своих банковских карт и счетов!!! Будьте бдительны и не доверяйте неизвестным вам лицам.